Из-за сумасшедшей конкуренции всех селлеров волнует только один вопрос – как увеличить продажи на маркетплейсах? Можно найти крутой товар-бестселлер, контролировать каждый рубль выручки, мониторить остатки, но без качественной аналитики все эти усилия пройдут даром и на продажах не отразятся.

Если думаете, что для повышения продаж на маркетплейсах вам нужна собственная команда сильных аналитиков, спешим вас обрадовать – достаточно тех инструментов, которые предлагают Ozon, Wildberries и Яндекс.Маркет. Главное – правильно ими пользоваться. Об этом и будем рассказывать в статье.

Производим анализ продаж

Для начала разберемся – зачем это надо? Качественная аналитика решает сразу несколько критически важных задач:

· помогает найти топовые и наоборот – нерентабельные товары;

· позволяет прогнозировать закупки;

· экономит бюджет;

· находит конкурентов, их сильные и слабые стороны;

· определяет реальный спрос на товар.

Последний пункт – это самое главное, ведь от уровня спроса зависит то, сколько товара нужно закупить, чтобы получить максимально возможную прибыль на маркетплейсах.
Отчет «Управление закупками» - то, на чем основывается анализ продаж. Здесь отражается размер полученной выручки, объем проданных товаров, а также главные финансовые показатели – себестоимость продукта, рентабельность его продаж и чистая прибыль.
С таким наглядным отчетом продавцу намного легче контролировать продажи и вести дела на онлайн-площадках. Имея на руках понятные цифры, вы не переплатите за хранение товара и не останетесь с голыми полками в разгар повышенного спроса.
Позиции, которые дают основной доход: ABC-анализ
· A – товары, на долю которых приходится 80% продаж.

· B – обеспечивают 15% торговой выручки.

· C – небольшая группа товаров, которые обеспечивают 5% продаж.

Если вы предлагаете широкий ассортимент товаров, довольно сложно без аналитики выделить те, которые приносят наибольшую прибыль. Здесь вам в помощь АВС-анализ, который предполагает деление товарных позиций на 3 категории:




Имея на руках цифровые показатели, селлер легко определит приоритеты, на которые направит основные усилия в продажах. Например, АВС-анализ очень эффективен, когда вы хотите провести акции и нужно выбрать тот самый акционный товар.

Смотрите за спросом: XYZ-анализ
Он позволяет отслеживать спрос и регулярность онлайн продаж:

· X – товары с хорошим спросом и продажами 365 дней в году.

· Y – продукция с сезонным спросом, но без особых отклонений.

· Z – позиции с нестабильным скачущим спросом, которые покупаются время от времени.


Когда вы распределите все товары из линейки по категориям ABC и XYZ, вы сможете понять:

· Какие товарные позиции составляют основные продажи и приносят большую долю дохода.

· Какие продукты должны присутствовать на складе в достаточных объемах всегда, а какие – только в сезон.

· Как правильно формировать товарный запас и составлять заказ поставщику.


Товарный резерв и остатки
У маркетплейсов свои требования к остаткам и резервам товаров продавцов. Каждая площадка предлагает определенные инструменты для учета этих позиций.

Аналитика предполагает составление следующих отчетов:

· Товарные остатки. Отчет позволяет увидеть, сколько товара реально находится на складе, сколько в резерве, сколько ожидается в ближайшее время.

· Складские остатки. Этот отчет важен, так как в формате работы по FBO карточка товара снизится в поисковой выдаче, если на складе его запас будет ниже нормы.


Отчет комиссионера
Маркетплейсы отчитываются о продажах перед селлерами, предоставляя подробный отчет, в котором указывается перечень проданных товаров, их цена, вознаграждение онлайн-площадки. Выглядит он так:
Прибыль и убытки: как они считаются на маркетплейсах
Здесь вам в помощь спец. отчет «Прибыли и убытки», куда входят все главные финансовые показатели деятельности продавца. Результат отчета – чистая прибыль, которая считается как разница между общим доходом (выручкой) и расходами, налогами.

Как аналитика спасает от убытков?
· Анализ помогает оценить реальный объем выручки от каждой конкретной продажи. Просто вычтите из стоимости заказа вознаграждение Ozon и Wildberries и затраты на доставку.

· Покажет наглядно, какой именно товар простаивает на складе и на какой лучше сделать скидку, чтобы побыстрее продать.

· Можно составлять статистику заказов, отслеживать движение денег, сравнивать товары по рентабельности.

· Аналитика помогает контролировать и автоматом обновлять товарные остатки, формировать заказы поставщикам.

Надеемся, эта инструкция поможет вам проанализировать свою торговую деятельность на маркетплейсах и вывести продажи на качественно новый уровень.
Запишитесь на стратегическую сессию и запустите прибыльный товар, который принесет вам от миллиона рублей продаж
Подпишись на наш telegram-канал
- лайфхаки для селлеров
- объясняем как работать с новыми алгоритмами
- еженедельные эфиры с разбором карточек товара
- живой контент от наших экспертов
TopMarketplace
Все новости маркетплейсов здесь, а также:
ПОЛЕЗНЫЕ ССЫЛКИ
ЗВОНИТЕ НАМ
ПИШИТЕ НАМ
НАШ ОФИС
Башня Федерация
info@topmarketplace.ru
Москва, Пресненская набережная 12, этаж 45, оф. 82
Оставлись вопросы? Позвоните нам
или закажите обратный звонок
© 2023, ТопМаркетплейс
Понедельник-пятница, 09:00–18:00
+7 987 672-15-33
© 2023, TopMarketplace. Все права защищены.
ИП Хуснулина Д.Ф.
ИНН: 592111211308
ОГРНИП: 320595800052591
ТОЧКА ПАО БАНКА "ФК ОТКРЫТИЕ"
БИК: 044525999
Написать/Позвонить
TelegramPhone
Оставьте свой номер и мы вам перезвоним!