Редактирование карточек товаров
Первое, с чего начинается продвижение, – грамотное заполнение товарных карточек. Здесь должны быть заголовок, характеристики, описание товара, фотографии высокого качества, желательно видеообзор. Все должно быть оформлено строго по правилам маркетплейса. Например, заголовок не больше 100 символов, описание до 1000 символов, минимальное разрешение для фото 451х451.
Если правила оформления будут нарушены, карточка не пройдет модерацию, ее не увидят пользователи, а значит ваш товар никто не купит.
Описание товара
Для начала соберите все ключевые слова, по которым ваш продукт будут находить покупатели. Для этого есть бесплатный сервис Вордстат, раздел «Аналитика» в личном кабинете и старый-добрый анализ конкурентов. О том, как составить семантическое ядро и какие ключевые фразы лучше использовать, мы подробно писали здесь (ссылка на статью).
· Теперь составьте заголовок с ключевыми словами. Помните, в вашем распоряжении только 100 символов, поэтому впишите самые популярные запросы.
· Затем составьте описание, в котором расскажите о главных достоинствах товара, способах его использования, о том, как он работает и чем отличается от аналогов. Сделайте первые 2 строчки самыми цепляющими.
· Как можно подробнее заполните поле «Характеристики». Сюда тоже обязательно впишите ключевые слова.
· Сделайте инфографику с помощью бесплатного сервиса Canva. Здесь есть готовые шаблоны и широкий арсенал иконок, стрелок, других графических элементов и изображений для фона.
Фотографии
В каждую карточку добавьте несколько фото товара:
· на живой модели, если это вещи;
· на фоне светлого оттенка;
· продающую инфографику с акцентами на важных деталях;
· товар в реальной жизни, на фигуре, во время использования.
От того, насколько качественными и информативными будут фотографии, зависит количество возвратов, а значит и рейтинг магазина. Покупатель не должен разочароваться в своих ожиданиях.
Видеообзор
Не отказывайтесь от этой возможности. Это отличный способ показать товар «лицом». Например, продемонстрировать, что непромокаемая ткань действительно не пропускает воду, а парогенератор реально убирает складки с одежды за пару секунд.
Маркетинговые мероприятия
Сезонные акции и праздничные распродажи – отличный способ увеличить продажи и повысить рейтинг магазина. Такие активности являются неотъемлемой частью бизнеса на маркетплейсах. Учитывайте это при расчете цены.
Кроме стандартных акций вы можете:
· предлагать пользователям промокоды;
· предлагать товары по сниженной цене ограниченный период, например, неделю;
· дарить подарки, бонусы на повторные покупки;
· скидки за покупку второй-третьей единицы.
Все это отлично работает на продвижение вашего бизнеса и увеличение продаж.
Отзывы
Девять из десяти покупателей читают отзывы и учитывают покупательский опыт других людей. Поэтому большое количество негативных отзывов может поставить крест на продажах.
Новичку сложно получить первые отзывы, поэтому предлагайте покупателям плюшки за хорошие оценки – промокоды на дополнительную скидку, кэшбэк. Можно вкладывать в посылку открытки и подарочки с просьбой оставить отзыв.
Всегда отвечайте на любые отзывы, особенно на негатив. Оставляйте обратную связь и рассказывайте о том, как вы решаете проблему.
Цена и остатки товаров
Нельзя, чтобы ваша цена была выше, чем средний ценник на маркетплейсе, если вы хотите попасть в топ. Например, если у конкурентов наушники стоят 1000 рублей, а вы продаете точно такие же за 1100, ваша карточка не попадет на верхние строчки.
Обязательно следите за наличием товаров на складах. Особенно, если спрос на них носит сезонный характер. Это тоже влияет на рейтинг магазина.