Самый популярный способ выбора позиций для маркетплейсов — посмотреть, что дешево продается в Китае, заказать партию и торговать с наценкой уже в России. Однако не все категории китайских товаров закупать выгодно, и не всё клиенты готовы сметать с полок.
Если хотите не только работать, но и зарабатывать деньги — проверьте, чтобы выбранные вами позиции соответствовали нижеперечисленным критериям.
Вы — крупный производитель и планируете реализовывать собственную продукцию? Обратите внимание на эти критерии, прежде чем выбирать стартовые позиции для выхода на маркетплейсы. Проще продать то, что уже активно покупает аудитория. Если позиция не в тренде и у вас нет конкурентов — заходить на площадку сложно и невыгодно.
- Есть 50-100 реальных отзывов
Отзывы говорят о востребованности. Опираясь на них, вы поймете, что важно для клиента и какие потребности вы можете закрыть.
- Высокая маржинальность (от 100% и больше)
Небольшая маржинальность делает бизнес невыгодным. Учитывайте расходы на продвижение, упаковку и комиссии маркетплейса.
- Небольшой вес и объем посылки
Это поможет сэкономить на доставке, упаковке и возвратах.
Преимущества маркетплейса WB
- Каждый день на площадке оформляется около 3,5 млн заказов. Это позволяет вам найти своего покупателя и зарабатывать в разы больше, чем через другие каналы;
- Более 24 тысяч пунктов выдачи в 7 странах мира. Расширяйте свой бизнес без открытия физических точек и крупных вложений;
- Не надо доставлять заказы. Задача селлера — отправить посылку на склад маркетплейса и передать остальные обязательства системе фулфилмента;
- Развернутая аналитика, позволяющая формировать детализированные отчеты, отслеживать динамику, возвраты и другие показатели;
- Есть приложение, которое позволяет управлять бизнесом даже со смартфона;
- Широкие возможности для продвижения с встроенной внутренней рекламой.
Недостатки работы на ВБ
- Площадка часто меняет правила и условия. Необходимо регулярно отслеживать изменения, чтобы не получить штраф и не попасть в бан;
- Маркетплейс штрафует партнеров и не выводит в топ за несоблюдение условий сотрудничества;
- Периодически поставки пропадают со склада, что вынуждает предпринимателя постоянно проверять остатки;
- Строгие требования к оформлению и качеству загружаемых медиаматериалов;
- Служба поддержки медленно обрабатывает запросы;
- Выплаты задерживаются при работе с самозанятыми и в праздники.
Как заполнить карточку с учетом SEO
Мало просто выложить карточки на маркетплейс — важно научиться продавать. Количество поставщиков растет, и вам придется конкурировать с сильными игроками этого рынка.
Позвольте клиенту найти вас и ознакомиться с подробной информацией о продукте. Для этого используйте инструменты SEO продвижения и расскажите об изделии так, чтобы его захотелось купить.
- Добавьте максимально возможное количество информации
Заполните все доступные поля в системе и опишите продукцию так, чтобы у потенциального клиента не осталось вопросов.
- Проанализируйте ключевые слова и внедрите их
Чтобы найти товар, пользователь вбивает в поисковую строку словосочетания. Чем их больше в вашей карточке, тем выше шанс, что она появится в выдаче.
- Сделайте хорошие фото и добавьте видео
Сфотографируйте вещь со всех сторон, покажите сценарии ее использования и добавьте инфографику.
Где хранить и как доставлять заказы
Не обязательно вручную отправлять каждую посылку. Эту работу выполняет маркетплейс. Однако Валберис позволяет выбирать оптимальную схему хранения и доставки:
Продавец привозит партию на склад маркетплейса, а WB упаковывает и отправляет заказ покупателю.
Продавец использует собственный склад, сам упаковывает и привозит посылку после оформления заказа клиентом.
Продавец доставляет посылки самостоятельно. Опция доступна в Москве, Московской области и Санкт-Петербурге.