Как начать продавать на Wildberries: пошаговая инструкция для селлера

#маркетплейсы
Содержание:
Продвижение на маркетплейсах
Идея открыть магазин на Wildberries посещает практически каждого начинающего предпринимателя.

На то есть причины. Работать на Вайлдберриз выгодно — только в первом полугодии оборот компании вырос на 94% по сравнению с аналогичным периодом 2021 года, а в штуках прирост составил 77%. Строятся логистические центры, расширяется ассортимент, все больше людей предпочитают онлайн-покупки хождению по торговым центрам.

Хотите открыть магазин на Вайлдберриз и идти точно по инструкции, чтобы ничего не упустить? В этой статье разберемся, как пройти регистрацию на сайте и сколько это стоит, как обойти конкурентов и заработать на этом даже без собственной торговой точки, склада и производства.


Регистрация на Вайлдберриз: пошаговая инструкция

Станьте продавцом за один день, самостоятельно заполнив специальную форму на WBPartners — платформе для поставщиков.

Регистрация на WB Partners

Выберите страну, резидентом которой вы являетесь.

Система попросит внести денежный гарантийный взнос на старте. Это правило введено недавно для предотвращения созданий мошеннических личных кабинетов.

Взнос не возвращается! Оплачиваемая сумма — гарантия того, что вы пришли с серьезными намерениями.

Принятие оферты на WB

После оплаты выберите форму организации, заполните поля, примите оферту и нажмите «Зарегистрироваться».

Внимательно прочтите то, что указано в оферте. Это условия сотрудничества, установленные маркетплейсом для поставщиков в 2022 году. Подписание документа означает то, что вы согласны торговать по таким правилам.

Заполнение данных о продавце

После подтверждения система предложит ввести данные о компании и банковские реквизиты.

Добавление товаров

Выставить товар на реализацию можно вручную или автоматически, загрузив данные из эксель-таблицы.

Система предлагает создать карточки, добавить фото и видео, а также текстовое описание. Внимательно заполните характеристики, в дальнейшем их отредактировать не получится.

Процесс модерации может занять от нескольких часов до пары дней.
Что можно продавать на Wildberries
В 2022 году введена обязательная маркировка некоторых категорий товаров. Подключите ЭДО для передачи информации о кодах маркировки. К 2024 году правило распространится на все виды продукции.
Бизнес на Вайлдберриз начинался с торговли обувью и одеждой, однако сейчас здесь представлены сотни разных брендов и категорий, от мебели и украшений с драгоценными камнями до канцтоваров и аудиокниг.

Однако есть небольшие ограничения.
На площадке нельзя реализовывать:

  • алкоголь и табак;
  • пиротехнику и оружие;
  • лекарственные препараты;
  • живых существ и растения;
  • антикварные вещи;
  • продукты с небольшим сроком годности;
  • наркотики и любые запрещенные вещества
Кто может продавать на Wildberries
Заключить договор с маркетплейсом может практически каждый. Форма предприятия не принципиальна.

Селлером может стать:

  • ООО, ПАО;
  • Индивидуальный предприниматель (ИП) на ОСНО или УСН;
  • Физическое лицо с оформленной самозанятостью (только при условии продажи продукции собственного производства).
Какие документы нужны для продажи на Wildberries
От селлера потребуется ряд документов для подписания договора.

Для ИП:

  • Свидетельства о регистрации ИП и постановке на учет;
  • Подтверждение от Статрегистра Росстата;
  • Разрешение бренда пользоваться своей торговой маркой;
  • Скан паспорта;
  • Заполненная анкета;
  • Действующий прайс-лист.

Для юридических лиц:

  • Устав, свидетельства о госрегистрации и постановке на учет;
  • Свидетельство о внесении изменений в ЕГРЮЛ;
  • Приказы о назначении руководителя и главного бухгалтера;
  • Копия паспорта гендиректора;
  • Скан договора аренды;
  • Заполненная анкета;
  • Действующий прайс-лист.

Для самозанятых:

  • Копия паспорта самозанятого;
  • Свидетельство о постановке на учет;
  • Сертификат качества предлагаемой продукции.

    Добавьте онлайн-торговлю в список видов деятельности своего предприятия. Запросите Росстат внести ОКВЭД с кодом 47.91.
Какой товар выбрать для входа на маркетплейсы
Самый популярный способ выбора позиций для маркетплейсов — посмотреть, что дешево продается в Китае, заказать партию и торговать с наценкой уже в России. Однако не все категории китайских товаров закупать выгодно, и не всё клиенты готовы сметать с полок.

Если хотите не только работать, но и зарабатывать деньги — проверьте, чтобы выбранные вами позиции соответствовали нижеперечисленным критериям.

Вы — крупный производитель и планируете реализовывать собственную продукцию? Обратите внимание на эти критерии, прежде чем выбирать стартовые позиции для выхода на маркетплейсы.

  • Высокий спрос
Проще продать то, что уже активно покупает аудитория. Если позиция не в тренде и у вас нет конкурентов — заходить на площадку сложно и невыгодно.

  • Есть 50-100 реальных отзывов
Отзывы говорят о востребованности. Опираясь на них, вы поймете, что важно для клиента и какие потребности вы можете закрыть.

  • Высокая маржинальность (от 100% и больше)
Небольшая маржинальность делает бизнес невыгодным. Учитывайте расходы на продвижение, упаковку и комиссии маркетплейса.

  • Небольшой вес и объем посылки
Это поможет сэкономить на доставке, упаковке и возвратах.

Преимущества маркетплейса WB

  • Каждый день на площадке оформляется около 3,5 млн заказов. Это позволяет вам найти своего покупателя и зарабатывать в разы больше, чем через другие каналы;
  • Более 24 тысяч пунктов выдачи в 7 странах мира. Расширяйте свой бизнес без открытия физических точек и крупных вложений;
  • Не надо доставлять заказы. Задача селлера — отправить посылку на склад маркетплейса и передать остальные обязательства системе фулфилмента;
  • Развернутая аналитика, позволяющая формировать детализированные отчеты, отслеживать динамику, возвраты и другие показатели;
  • Есть приложение, которое позволяет управлять бизнесом даже со смартфона;
  • Широкие возможности для продвижения с встроенной внутренней рекламой.
Недостатки работы на ВБ

  • Площадка часто меняет правила и условия. Необходимо регулярно отслеживать изменения, чтобы не получить штраф и не попасть в бан;
  • Маркетплейс штрафует партнеров и не выводит в топ за несоблюдение условий сотрудничества;
  • Периодически поставки пропадают со склада, что вынуждает предпринимателя постоянно проверять остатки;
  • Строгие требования к оформлению и качеству загружаемых медиаматериалов;
  • Служба поддержки медленно обрабатывает запросы;
  • Выплаты задерживаются при работе с самозанятыми и в праздники.
Как заполнить карточку с учетом SEO

Мало просто выложить карточки на маркетплейс — важно научиться продавать. Количество поставщиков растет, и вам придется конкурировать с сильными игроками этого рынка.

Позвольте клиенту найти вас и ознакомиться с подробной информацией о продукте. Для этого используйте инструменты SEO продвижения и расскажите об изделии так, чтобы его захотелось купить.

  • Добавьте максимально возможное количество информации
Заполните все доступные поля в системе и опишите продукцию так, чтобы у потенциального клиента не осталось вопросов.
  • Проанализируйте ключевые слова и внедрите их
Чтобы найти товар, пользователь вбивает в поисковую строку словосочетания. Чем их больше в вашей карточке, тем выше шанс, что она появится в выдаче.
  • Сделайте хорошие фото и добавьте видео
Сфотографируйте вещь со всех сторон, покажите сценарии ее использования и добавьте инфографику.

Где хранить и как доставлять заказы
Не обязательно вручную отправлять каждую посылку. Эту работу выполняет маркетплейс. Однако Валберис позволяет выбирать оптимальную схему хранения и доставки:

  • FBW
Продавец привозит партию на склад маркетплейса, а WB упаковывает и отправляет заказ покупателю.

  • FBS
Продавец использует собственный склад, сам упаковывает и привозит посылку после оформления заказа клиентом.

  • DBS
Продавец доставляет посылки самостоятельно. Опция доступна в Москве, Московской области и Санкт-Петербурге.

Аналитика и работа с отзывами
На маркетплейсе отображается подробная аналитика. Отслеживать ее нужно каждый день, чтобы вовремя реагировать, если вы не показываетесь в выдаче или позиции заканчиваются на складе.

Однако этой информации недостаточно для того, чтобы понять, что пользуется спросом и как увеличить количество продаж.

Большинство поставщиков используют внешние сервисы аналитики.

Бесплатные:

  • Mpstats.io
  • Shopstat.ru
  • JStick.ru (если выручка менее 100 000 рублей в месяц)

Платные:

  • Stat4Market (от 70 рублей в день)
  • Huntersales (от 900 рублей в месяц)
  • Seller.Whisla (от 1500 рублей в месяц)
  • Moneyplace (от 3990 рублей в месяц)

    Работать нужно не только с цифрами, но и с обратной связью.

Негативные отзывы — это нормально. Отвечайте на них в первую очередь и аргументируйте свои ответы, чтобы другие пользователи видели, что вы работаете над качеством и заботитесь о покупателях.

Как стать поставщиком на Вайлдберриз: этапы и выводы

  1. Оцените плюсы и минусы маркетплейса, прежде чем оплачивать гарантийный взнос;
  2. Проанализируйте рынок и определитесь с тем, что будете продавать. Сделать это можно с помощью бесплатных инструментов и сервисов;
  3. Зарегистрируйтесь в качестве ИП, юрлица или самозанятого. Подготовьте необходимые документы;
  4. Станьте партнером Wildberries и внимательно заполните данные на сайте WB Partners;
  5. Создайте карточки и добавьте максимум информации для того, чтобы клиенты выбирали вас, а не конкурентов;
  6. Определитесь с форматом сотрудничества — FBW, FBS или DBW. Изучите условия упаковки и поставки на склад;
  7. Не ждите первых продаж! Начинайте продвигаться с первого дня, подключайте рекламу, работайте с отзывами и повышайте свой рейтинг.

Хотите заручиться поддержкой и запустить продажи с первого дня? Напишите команде Topmarketplace и получите пошаговую инструкцию, как продавать на Вайлдберриз и Озон с нуля.
Специалисты TopMarketplace помогут новичкам с регистрацией на ритейл-площадках, с запуском бизнеса с нуля и дальнейшей раскруткой до многотысячных оборотов!
Мы подберем нишу и ассортимент, проанализируем конкурентов и составим эффективную стратегию продвижения на маркетплейсе.
Подпишись на наш telegram-канал
- лайфхаки для селлеров
- объясняем как работать с новыми алгоритмами
- еженедельные эфиры с разбором карточек товара
- живой контент от наших экспертов
TopMarketplace
Все новости маркетплейсов здесь, а также:
ПОЛЕЗНЫЕ ССЫЛКИ
ЗВОНИТЕ НАМ
ПИШИТЕ НАМ
НАШ ОФИС
Башня Федерация
info@topmarketplace.ru
Москва, Пресненская набережная 12, этаж 45, оф. 82
Оставлись вопросы? Позвоните нам
или закажите обратный звонок
© 2023, ТопМаркетплейс
Понедельник-пятница, 09:00–18:00
+7 987 672-15-33
© 2023, TopMarketplace. Все права защищены.
ИП Хуснулина Д.Ф.
ИНН: 592111211308
ОГРНИП: 320595800052591
ТОЧКА ПАО БАНКА "ФК ОТКРЫТИЕ"
БИК: 044525999
Написать/Позвонить
TelegramPhone
Оставьте свой номер и мы вам перезвоним!