Если в нише присутствует много крупных, раскрученных брендов, заинтересовать клиентов будет сложно. Придется снижать цену, что может оказаться невыгодным в результате.
Совет! Введите название своего товара в поиск и посмотрите – сколько в поисковой выдаче карточек с аналогичным продуктом и большими продажами. Если их больше 4-х, значит выходить на маркетплейс с таким товаром будет сложно. Кстати, если аналогичных товаров на платформе вообще нет или есть карточки, но с нулевыми продажами, не радуйтесь преждевременно. Возможно, конкретно этот продукт не востребован на данном маркетплейсе и лучше вам искать другую площадку.
Определение целевой аудитории и потребностей клиентов
Не на всех маркетплейсах можно найти «свою» целевую аудиторию. Перед выходом на площадку изучите портрет ее основных пользователей — пол, возраст, уровень доходов.
Например, пользователи Wildberries – в основном женщины 25-35 лет со средним доходом. А на Ярмарке Мастеров чаще всего покупают женщины 30-54 лет, которые предпочитают эксклюзивные вещи.
Ориентируйтесь на категории товаров, которые планируете продавать:
- На Wildberries хорошо идет одежда, детские вещи и товары для дома, поэтому уже на старте можно получить хорошие продажи.
- Ozon идеально подходит для торговли электроникой. Этот маркетплейс довольно удобный и понятный для новичков.
- На Яндекс.Маркет лучше выходить уже подготовленным селлерам, поскольку площадка более сложная для старта и подключения.