Как выбрать наиболее
подходящий маркетплейс для продвижения своего бизнеса

#маркетплейсы
Продвижение
Чем больше бизнес присутствует в интернете, тем больше шансов на успех и высокие прибыли от продаж. Ваш продукт должен быть на всех главных ритейл-площадках, чтобы потенциальные потребители купили его быстро и удобно, не заморачиваясь с оплатой и доставкой.

Давайте разберемся, какой именно маркетплейс оптимально подойдет вашему бизнесу и что нужно делать перед тем, как выйти на торговую площадку с продуктом.
Как выбрать наиболее подходящий маркетплейс для своего бизнеса
Кто сказал, что маркетплейс должен быть только один? Товары можно продавать на нескольких площадках одновременно. Это дает следующие преимущества для бизнеса:

  • Увеличение охвата аудитории.

  • Удобство логистики и отсутствие проблем с доставкой.

  • Программы лояльности маркетплейсов, которые привлекают целевую аудиторию.

  • Быстрый старт для новичка и повышение узнаваемости бренда.

  • Удобные инструменты для управления продажами.

Однако если вы решитесь продвигать бизнес сразу на нескольких маркетплейсах, будьте готовы к тому, что на площадках высокая конкуренция и на фоне крупных игроков ваши карточки товаров могут затеряться. Плюс – придется нанимать помощников, так как справиться с потоком заказов и заполнением карточек в одиночку довольно сложно, особенно если ассортимент магазина широкий.

Поэтому новичкам лучше сосредоточиться сперва на одной площадке, а добившись успеха можно расширять присутствие бизнеса на остальные. Теперь подробнее о том, как выбрать подходящий маркетплейс.
Анализ рынка и конкурентов
Если в нише присутствует много крупных, раскрученных брендов, заинтересовать клиентов будет сложно. Придется снижать цену, что может оказаться невыгодным в результате.

Совет! Введите название своего товара в поиск и посмотрите – сколько в поисковой выдаче карточек с аналогичным продуктом и большими продажами. Если их больше 4-х, значит выходить на маркетплейс с таким товаром будет сложно.

Кстати, если аналогичных товаров на платформе вообще нет или есть карточки, но с нулевыми продажами, не радуйтесь преждевременно. Возможно, конкретно этот продукт не востребован на данном маркетплейсе и лучше вам искать другую площадку.

Определение целевой аудитории и потребностей клиентов

Не на всех маркетплейсах можно найти «свою» целевую аудиторию. Перед выходом на площадку изучите портрет ее основных пользователей — пол, возраст, уровень доходов.

Например, пользователи Wildberries – в основном женщины 25-35 лет со средним доходом. А на Ярмарке Мастеров чаще всего покупают женщины 30-54 лет, которые предпочитают эксклюзивные вещи.

Ориентируйтесь на категории товаров, которые планируете продавать:

  • На Wildberries хорошо идет одежда, детские вещи и товары для дома, поэтому уже на старте можно получить хорошие продажи.

  • Ozon идеально подходит для торговли электроникой. Этот маркетплейс довольно удобный и понятный для новичков.

  • На Яндекс.Маркет лучше выходить уже подготовленным селлерам, поскольку площадка более сложная для старта и подключения.

Оценка требований к продавцам и комиссий маркетплейса
У каждого маркетплейса свои требования к продавцам, однако есть стандартный набор:

  • Регистрация, загрузка скан-копий документов, проверка модераторами.

  • Все товары должны иметь официальные документы (товарный знак, лицензия на продажу и т.д.).

  • Продукция должна быть с маркировкой и штрих-кодом.

Обратите внимание на то, с кем работает площадка. Как правило, это ИП, ООО и Самозанятые (Яндекс.Маркет не работает с последними). А также имеет значение география продаж. Например, Wildberries кроме России доставляет товары в Казахстан, Беларусь, Киргизию, Армению, Израиль и Узбекистан.

Что касается размера комиссии, то эту информацию можно узнать на сайте маркетплейса. Например, на Озон минимальная комиссия – 4%, максимальная — 15%. Размер зависит от категории товара. Если продукт не подходит ни под одну из категорий, устанавливается фиксированная ставка 9%.
Оценка удобства использования и функционала маркетплейса
Все платформы предлагают широкий набор бесплатных и платных маркетинговых инструментов для продвижения товаров – сезонные акции и праздничные распродажи, платная реклама, баннеры, размещение товаров в специальных категориях (например, «Рекомендуемое», «ТОП продаж», «Товар покупают вместе»). Также есть инструменты для аналитики – оценка динамики продаж, доля конкретного товара в заказах, данные по поставщикам, товарные остатки на складах и т.д.
Советы по успешной продаже на маркетплейсе
Оптимизация описаний и фотографий продуктов

SEO-оптимизация описания товара – один из наиболее эффективных способов продвижения на маркетплейсах. Вписывание ключевых запросов в заголовок и текст-описание помогает алгоритму наиболее точно показывать товары, которые хотят купить пользователи. А сама карточка будет лучше ранжироваться системой, если заполнена на 100% и максимально релевантна запросу.

Что касается фотографий, то они должны быть качественными и отвечать требованиям площадки. Лучше, если в карточке будет инфографика, которая за несколько секунд расскажет о товаре и его преимуществах.

Установка конкурентоспособных цен

Формула ценообразования одинакова для любого бизнеса:

Цена товара = себестоимость + издержки + прибыль

Чтобы уменьшить цену, старайтесь снижать стоимость закупки и расходы, но только так, чтобы качество товара и сервис не пострадали.

Что происходит с карточкой, если вы снижаете цену:

  • Она становится более конкурентоспособной

  • Привлекает больше покупателей

  • Поднимается в поисковой выдаче

Как результат – рост количества продаж и повышение рейтинга продавца на маркетплейсе.


Активное взаимодействие с покупателями и получение обратной связи
Отвечайте на все вопросы потенциальных покупателей и давайте обратную связь на отзывы. Особенно негативные. Во-первых, вы покажите целевой аудитории, что вам не все равно и вы готовы работать над улучшением продукта/сервиса. Во-вторых, это отличная возможность предложить другие товары из ассортимента магазина.

Теперь вы знаете, как выбрать наиболее подходящий маркетплейс для своего бизнеса и что нужно делать в первую очередь для успешных продаж.
Специалисты TopMarketplace помогут новичкам с регистрацией на ритейл-площадках, с запуском бизнеса с нуля и дальнейшей раскруткой до многотысячных оборотов!
Мы подберем нишу и ассортимент, проанализируем конкурентов и составим эффективную стратегию продвижения на маркетплейсе.
Подпишись на наш telegram-канал
- лайфхаки для селлеров
- объясняем как работать с новыми алгоритмами
- еженедельные эфиры с разбором карточек товара
- живой контент от наших экспертов
TopMarketplace
Все новости маркетплейсов здесь, а также:
ПОЛЕЗНЫЕ ССЫЛКИ
ЗВОНИТЕ НАМ
ПИШИТЕ НАМ
НАШ ОФИС
Башня Федерация
info@topmarketplace.ru
Москва, Пресненская набережная 12, этаж 45, оф. 82
Оставлись вопросы? Позвоните нам
или закажите обратный звонок
© 2023, ТопМаркетплейс
Понедельник-пятница, 09:00–18:00
+7 987 672-15-33
© 2023, TopMarketplace. Все права защищены.
ИП Хуснулина Д.Ф.
ИНН: 592111211308
ОГРНИП: 320595800052591
ТОЧКА ПАО БАНКА "ФК ОТКРЫТИЕ"
БИК: 044525999
Написать/Позвонить
TelegramPhone
Оставьте свой номер и мы вам перезвоним!