На старте этого вполне достаточно. Не стоит бросаться во все тяжкие и вливать большие бюджеты в продвижение магазина на новой, еще неопробованной площадке.
Проведите тест-драйв с помощью бесплатных методов раскрутки.
Оптимизация карточки Это совершенно бесплатный и доступный всем способ улучшить позиции товара в поисковой выдаче. Оптимизация делает карточку товара привлекательной не только для поисковых алгоритмов, но и для пользователей.
Да, можно обойтись одним фото, перечислением 4-5 характеристик и описанием в пару строчек. Но вряд ли человек захочет купить товар онлайн, если он не видит его с разных ракурсов, не понимает как им пользоваться, не знает его основных характеристик. И вообще – в соседней карточке все подробно расписано-показано-рассказано, поэтому лучше купить там! С такой логикой не поспоришь.
Итак, что нужно сделать, чтобы оптимизировать карточку товара:
- Соберите ключевые слова, по которым ваш продукт будут находить покупатели. Самые простые способы – анализ конкурентов, сервис Вордстат, «Аналитика» в личном кабинете на маркетлейсе (лучше все и сразу).
- Составьте заголовок с ключевыми словами. У вас будет только 100 символов. Используйте их максимально эффективно, впишите наиболее популярные запросы.
- Напишите описание, в котором расскажите о преимуществах товара, способах его использования, о том, как он работает и чем отличается от аналогов. Закройте все страхи и сомнения покупателя. Ключи – обязательно!
- Подробно заполните поле «Характеристики». Сюда тоже можно и нужно вписать ключевые слова.
- Сделайте продающую инфографику (об этом есть отдельная статья). Воспользуйтесь сервисом Canva. Он бесплатный и очень удобный. Здесь есть более 7000 готовых шаблонов, широкий выбор графических элементов и изображений для фона.
Чем лучше вы заполните карточку товара, тем меньше вопросов и возражений будет у покупателей, и тем выше будет расположено ее место в выдаче.
Акции маркетплейсов
Это один из наиболее эффективных способов увеличения продаж и раскрутки магазина. На ритейл-площадках постоянно какой-то движ: акции в честь праздников (День Влюбленных, 23 Февраля, 8 Марта и т.д.), сезонные распродажи, Киберпонедельники, Черные пятницы.
Для продавцов участие бесплатно, но нужно сделать определенную скидку на товар. Он будет выводиться в отдельные блоки-разделы, куда чаще всего заходят покупатели. Позиция карточки в выдаче станет выше. Плюс – на самих карточках размещаются особые отметки с указанием скидки и акции. Сбор отзывов От количества положительных отзывов зависит рейтинг магазина и место товара в каталоге, в выдаче. Чтобы новичку получить первые отзывы, рекомендуем предлагать клиентам промокод на дополнительную скидку в обмен на хорошую оценку товара. Или вкладывать в посылку маленькие подарочки с просьбой оставить отзыв.
Есть еще способ раскрутить новый магазин на маркетплейсе – самовыкупы. Он полулегальный и не совсем бесплатный (продавец теряет некоторый процент). О нем подробно мы рассказывали в одной из статей. Расширение ассортимента Вы можете торговать смартфонами, которые приносят 90% выручки магазину, но это не значит, что нужно отказываться от сопутствующих товаров. Пусть ассортиментная линейка будет широкой, чтобы покупатель мог купить все в одном месте – чехол, защитное стекло, пауэрбанк, наушники. Это как минимум демонстрирует заботу о клиенте, повышает доверие к вашему магазину.
Уменьшение количества возвратов Если товар часто возвращают, значит рейтинг магазина снижается вместе с позициями в выдаче. Причин возвратов по желанию покупателя может быть несколько: импульсивная покупка, ошибки при выборе размера/цвета/дизайна, непредвиденные ситуации, нашелся товар подешевле.
Нас больше интересуют причины возврата по вине продавца, поскольку на это вы можете повлиять:
- Брак, низкое качество. Здесь все понятно. Нужно продавать качественный товар и работать с надежным поставщиком.
- Плохая упаковка. Позаботьтесь о том, чтобы товар не повредился при транспортировке.
- Ожидания не совпали с реальностью. Не вводите покупателей в заблуждение чужими фото, делайте подробные описания.
- Долгая доставка. С этой проблемой чаще всего сталкиваются продавцы, которые работают по схеме FBS (отправляют товар с собственного склада).
- Игнорирование вопросов. Ответы на вопросы и отзывы – отличный шанс рассказать о товаре и продемонстрировать свое отношение к покупателям.