Как анализировать конкурентов на маркетплейсах и какие метрики используются для этого

#маркетплейсы
Аналитика
Анализ конкурентов даёт возможность перенимать крутые идеи и учиться на чужих ошибках. Пример других, более опытных и успешных селлеров позволяет новичкам проработать и улучшить собственные карточки и оценить торговый потенциал выбранной ниши.

Мы составили подробную инструкцию о том, как анализировать продавцов-конкурентов на Озон и Вайлдбериз, какие методы использовать и на какие метрики обращать внимание.
Анализ конкурентов на маркетплейсах: важность и методы
Мониторить и оценивать конкурентную среду на ритейл-площадке нужно на регулярной основе. Это необходимо и для улучшения своих карточек, и для общей оценки ниши.

Делать анализ можно самостоятельно. Для начала нужно выделить основных конкурентов, составить список, а затем проанализировать каждого по метрикам.
Методы анализа конкурентов на маркетплейсах
Как и где находить потенциальных конкурентов?

Товарные категории

Переходите в раздел с интересующими вас товарами и отмечайте тех, что находятся сверху. Нас интересует первая страница Озон (это топ-36 продавцов) или первая сотня селлеров на WB. Отмечайте тех, у кого ниже цена, выше рейтинг.

  • Поисковая выдача

Здесь искать сложнее. Нужно выбрать ключевые запросы (используйте Вордстат) и вбить в поиск. А дальше по вышеописанной схеме – оцениваете карточки в топе (текущая цена, рейтинг, популярность).
Используемые метрики при анализе конкурентов на маркетплейсах
Теперь необходимо проанализировать карточки селлеров-конкурентов. Нас интересуют следующие параметры:

  • фото и инфографика;
  • стоимость и динамика цены;
  • объем продаж;
  • рейтинг;
  • как заполнена карточка;
  • отзывы заказчиков и ответы продавца

Аналитическая система маркетплейсов позволяет оценить два типа метрик.

Метрики продавца:

  • упущенная выручка (недополученная прибыль из-за проблем с поставками и отсутствия товара на складах);
  • доля товаров, которые не заказывают.

Если у продавца есть первое и второе, значит он не удовлетворяет спрос, и вы можете зайти в данную нишу с аналогичным продуктом.

Метрики карточки:

  • число заказов;
  • цена;
  • средняя оценка;
  • упущенная выручка;
  • категории;
  • ключевые фразы.

Когда соберете все метрики, проанализируйте их (лучше это делать в таблице) и по результатам анализа составьте собственные карточки, которые будут лучше, чем у конкурентов.


Примеры успешного использования метрик для анализа конкурентов на маркетплейсах
Пример таблицы для анализа конкурентов по метрикам карточки:
Пример таблицы для анализа продавцов:
Выводы
  • Если в нише высокая конкуренция (имеется больше 4-х эффективных продающих карточек с аналогичным продуктом), лучше откажитесь и ищите новый товар.

  • Если покупатели часто жалуются на какие-то моменты в отзывах, заранее устраните их в своем продукте, чтобы выгодно выделяться на фоне конкурентов.

  • Добавьте в свои карточки ключевые запросы, которые используют конкуренты, чтобы вас находили покупатели. Но не забудьте подчеркнуть свои преимущества и отличия.

Запишитесь на стратегическую сессию и запустите прибыльный товар, который принесет вам от миллиона рублей продаж
Подпишись на наш telegram-канал
- лайфхаки для селлеров
- объясняем как работать с новыми алгоритмами
- еженедельные эфиры с разбором карточек товара
- живой контент от наших экспертов
TopMarketplace
Все новости маркетплейсов здесь, а также:
ПОЛЕЗНЫЕ ССЫЛКИ
ЗВОНИТЕ НАМ
ПИШИТЕ НАМ
НАШ ОФИС
Башня Федерация
info@topmarketplace.ru
Москва, Пресненская набережная 12, этаж 45, оф. 82
Оставлись вопросы? Позвоните нам
или закажите обратный звонок
© 2023, ТопМаркетплейс
Понедельник-пятница, 09:00–18:00
+7 987 672-15-33
© 2023, TopMarketplace. Все права защищены.
ИП Хуснулина Д.Ф.
ИНН: 592111211308
ОГРНИП: 320595800052591
ТОЧКА ПАО БАНКА "ФК ОТКРЫТИЕ"
БИК: 044525999
Написать/Позвонить
TelegramPhone
Оставьте свой номер и мы вам перезвоним!